Мытищи, Ярославское ш., 115
Режим работы:
Ежедневно с 9:30 до 21:30
Мытищи, Ярославское ш., 115
Замена масла, выбор автомасла, типы автомобильного масла

Исходя из требований двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям:

  • уровень эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA, который должен соответствовать требованиям Вашего двигателя;
  • вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя автомобиля

Классификация SAE

Одним из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.

Она подразделяет моторные масла на 6 зимних (OW, 5W, 10W. 15W, 20W и 25W) и пять летних классов вязкости (20,30, 40, 50 и 60). Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100oC и динамической вязкости при 150oC.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.

Типичные диапазоны работоспособности наиболее часто используемых зимних, летних и всесезонных масел приведены в таблице (см.выше).

Обращаем внимание потребителя на то, что для двигателей различной конструкций температурньк диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификация водителя и т.п.).

Предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости

Для большинства двигателей они таковы:

  • при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла SAE 5W-30 или 10W-3C всесезонно;
  • при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурсе двигателя (технически исправный двигатель целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, зимой - SAE 5W-30 и 10W-30 t всесезонно - SAE 5W-40;
  • при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурсе двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой -SAE 5W-4C и 10W-40 и всесезонно - SAE 5W-50.

Классификация API

Первая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г.

С тех пор она неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF SG, SH и SJ), а в категории "С" - на десять классов (СА, СВ СС, CD, CD-11, СЕ, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-11, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2- или 4-тактных дизелях соответственно Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка например SF/CC, SG/CD,"CF-4/SH и т.п.

Классификация ACEA

Европейская ассоциация автомобильных производителей (АСЕА) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытаний, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытаний по API, SAE и ASTM.

С 1 марта 1999г. все новые масла должны соответствовать более современным требованиям требованиям АСЕА-98. Однако до 1 марта 2000г. допускается использование требований АСЕА-96. После этой даты все масла должны соответствовать только требованиям АСЕА-98 (табл.2).

В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения - BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo, FIAT и др.

Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) - А, В и Е:

  • А1, А2 и A3 - три уровня качества масел для бензиновых двигателей;
  • В1, В2, ВЗ и В4 - четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей;
  • Е1, Е2, ЕЗ и Е4 - четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей;

Замена моторного масла в Zamenamasla.ru является обязательной процедурой и регламентируется пробегом после последней замены и с учетом условий эксплуатации. При проведении работ по техническому обслуживанию используются сертифицированные для этого инструмент и контрольно-измерительное оборудование.